От шоу SNL к разработке программного обеспечения

От шоу SNL к разработке программного обеспечения

Джон Крюсон — основатель и генеральный директор компании Sketch Development Services, расположенной в Сент-Луисе и специализирующейся на упрощении сложных процессов доставки программного обеспечения. Имея опыт в области разработки ПО, управления проектами и лидерства, а также необычное прошлое в индустрии развлечений, включая краткое появление на шоу Saturday Night Live, Крюсон предлагает уникальный взгляд на мир разработки продуктов. Он является автором книги «Pitch, Sketch, Launch: What Sketch Comedy Can Teach Us About Product Development», в которой проводит параллели между быстрым и итеративным миром скетч-комедии и требованиями современных команд разработчиков ПО.

От SNL к ПО: что может научить скетч-комедия в разработке продуктов?

Джон Крюсон делится тем, как принципы, такие как экспериментирование, обратная связь, адаптивность и даже юмор, могут помочь инженерным командам выйти из жестких рутин и вновь обрести творческую энергию. Его цель — помочь лидерам находить баланс между инновациями и выполнением, справляться с вызовами коллаборации человека и ИИ и избегать ловушек культуры «фабрики функций». В этом интервью Крюсон также предлагает свежие идеи о том, как компании могут создавать условия, где смелые идеи процветают, а команды остаются гибкими в постоянно меняющемся ландшафте.

Использование скетч-комедии как модели для разработки ПО

Крюсон: Это связано с эмпирическим контролем процессов, который предпочитает прозрачность, инспекцию и адаптивность жесткому управлению проектами. Дайте людям пространство для творчества и экспериментов. Убедитесь, что они регулярно получают обратную связь. Это обеспечивает безопасность для сотрудников и организации, позволяя часто корректировать курс. Это похоже на то, как SNL производит новое шоу каждую неделю в течение сезона.

Как бороться с выгоранием и синдромом «фабрики функций»?

Крюсон: Аналогия с «фабрикой» вполне уместна. Конвейеры хороши для продуктов, которые сложны, но не комплексны. Например, самолет сложен из-за множества деталей, но не комплексен, потому что одинаковые детали, размещенные в одинаковом порядке, дадут один и тот же результат. Разработка ПО крайне комплексна, и необходимо принять, что будут ошибки и ложные старты на пути к цели. Если вы не можете уверенно навигировать в условиях VUCA (волатильность, неопределенность, сложность и неоднозначность), вы не готовы управлять командой разработчиков ПО.

Восстановление энергии стартапа: уроки скетч-комедии

Крюсон: Забавно, но стартапы часто сами находят хорошие привычки. Затем, по мере роста, они забывают, как работать, превращаясь в фабрики функций. Вы можете вернуть смелую энергию, работая как SNL. Каждый спринт (неделя на SNL, две недели у нас в Sketch) — это новый старт. Мы рассматриваем все идеи с открытым умом, готовностью к критике. Лучшие идеи дорабатываются до уровня сценария или MVP, а остальные отбрасываются.

Гибридное взаимодействие человека и ИИ

Крюсон: Это не было для нас большим преобразованием, а естественным шагом в постоянной эволюции. Мы построили компанию на способности помогать человеческим командам разрабатывать лучшее ПО. Теперь мы помогаем им сделать ИИ частью команды и программного обеспечения. Мы не беспокоимся о дебатах «человек vs ИИ», потому что видим, как продуктивно люди и ИИ могут работать вместе. Человеку необходимо проектировать системы, а ИИ полезен для рутинных задач (под присмотром).

Параллели между продакт-менеджерами и шоураннерами

Крюсон: Шоураннер отвечает за творческое видение и принимает решения о том, что попадет в эфир. Но они не пишут сценарии и не выступают перед камерой. Они формируют шоу, но доверяют команде реализацию. Лучшие лидеры продуктов такие же. Они задают направление, дают обратную связь и устраняют препятствия, не вникая в детали.

Преодоление разрывов в сотрудничестве через «да, и» подход

Крюсон: Плохое сотрудничество часто связано с тем, что люди вынуждены выполнять неподходящие для них задачи. Когда команды могут самоорганизоваться вокруг общей цели, сотрудничество становится естественным. Лидер должен собрать команду и указать на желаемый результат, не назначая конкретные задачи. Это поддерживает «да, и» подход, потому что каждый вносит вклад в соответствии со своими сильными сторонами и интересами.

Потеря креативности в современных компаниях

Крюсон: Компании становятся фабриками функций, пытаясь защитить уже имеющийся успех. Но создание отличного ПО требует смелости, и вы не сможете ее проявить, если играете на выживание. Когда становится небезопасно пробовать новые вещи, вы рискуете быть обогнанными более смелым конкурентом.

«Обсессия эффективностью» и баланс в команде

Крюсон: Эффективность — это выполнение задач быстрее с меньшими ресурсами. Но если это приводит к созданию ненужного, вы только удаляетесь от цели. Процесс SNL объективно неэффективен, но продуктивен. Оптимизация для продуктивности вместо эффективности позволяет экспериментировать, не замедляясь.

«Трансформационное запор» и как с ним бороться

Крюсон: Признаки трансформационного запора включают раздражительность, обвинения, разочарование в повторяющихся трансформациях и поиск волшебного решения. Избегайте этого, прекратив гонку за крупными трансформациями, выбрав постоянную эволюцию. Это позволяет вносить маленькие изменения без перегрузки. Начните с малого, создавая позитивные изменения, которые дают энергию для следующих шагов.

О Джоне Крюсоне

Джон Крюсон — основатель и генеральный директор компании Sketch Development Services, базирующейся в Сент-Луисе и работающей над упрощением сложных процессов доставки ПО. Основанная в 2015 году, Sketch дважды входила в список Inc 5000. Компания сотрудничала с множеством компаний, от стартапов до Fortune 50, помогая им адаптироваться и применять новые методы работы в изменчивой среде.

До основания Sketch, Джон работал в различных ролях, включая разработчика ПО, менеджера проектов, технологического лидера и консультанта. Помимо профессиональной деятельности, у Джона есть уникальный опыт в индустрии развлечений. В 1997 году он кратко появился на шоу Saturday Night Live. Он также является автором книги «Pitch, Sketch, Launch: What Sketch Comedy Can Teach Us About Product Development».

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья, особенно впечатлило, как Джон Крюсон связывает скетч-комедию с разработкой ПО. Мне кажется, что такой подход может действительно оживить процессы в командах, которые застряли в рутине. Интересно, как это работает на практике и какие конкретные примеры можно привести?

  2. user

    Отличная аналогия с SNL и программной разработкой! Подход «да, и» действительно может помочь командам быть более гибкими и креативными. Хотелось бы узнать больше о том, как именно Sketch Development Services применяет этот метод в своих проектах.