"Волшебник из страны Оз" преобразуется с помощью искусственного интеллекта

Одним из самых знаковых фильмов в истории кино, «Волшебник страны Оз», будет представлен в совершенно новом формате на огромном светодиодном экране Сферы в Лас-Вегасе. Однако это не просто высококачественный показ классики 1939 года. Это новаторская AI-интерпретация, превращающая просмотр в нечто совершенно новое, захватывающее и футуристическое.

Сфера — это развлекательная площадка площадью 160 000 квадратных футов в Лас-Вегасе, уже известная своими передовыми цифровыми шоу, объединяющими масштаб и передовые технологии экрана. До сих пор её мероприятия в основном состояли из концертов или специально созданного иммерсивного контента. Но с предстоящим показом «Волшебника страны Оз» Сфера впервые делает шаг к показу классического кино, и делает это совершенно иным образом.

«Волшебник страны Оз» получает AI-обновление для Сферы в Лас-Вегасе: классика, переосмысленная для будущего

Вместо простой демонстрации оригинального фильма, Sphere Entertainment собрала команду из 2000 человек для создания нового опыта с нуля. Их задача: сохранить суть «Волшебника страны Оз», одновременно улучшая и расширяя оригинальный материал с помощью искусственного интеллекта.

Чтобы сделать почти вековой фильм совместимым с огромным и захватывающим экраном Сферы, были использованы AI-инструменты для значительного увеличения разрешения и масштаба оригинальных кадров. Однако настоящая инновация заключается в том, как AI используется для расширения контента за рамки оригинального кадра, что называется «аутпейнтингом».

Аутпейнтинг позволяет алгоритмам интеллектуально создавать визуальную информацию за пределами оригинального кадра. Например, крупный план лица Дороти в оригинальном фильме может быть расширен, чтобы показать её полную фигуру, весь простор Желтой кирпичной дороги и фантастический пейзаж страны Оз, которых изначально не было заснято на плёнку. Эти AI-сгенерированные дополнения призваны плавно сливаться с аутентичными кадрами, расширяя то, что подразумевали оригинальные создатели, но не могли показать из-за технологических и бюджетных ограничений.

Бен Манкевич, ведущий Turner Classic Movies, образно описал трансформацию: «Зернистый крупный план Дороти становится богато детализированным, и затем, словно по волшебству, через процесс аутпейнтинга мы видим остальную часть Страшилы, Желтую кирпичную дорогу и горы страны Оз.»

Несмотря на использование современных технологий, генеральный директор Sphere Entertainment Джеймс Долан подчеркивает, что цель не в изменении истории или сути «Волшебника страны Оз». «Наш стандарт заключался в том, чтобы не модифицировать фильм вообще, – объяснил Долан. – Мы стремились погрузить вас в фильм, словно вы были на съемочной площадке, когда его снимали.»

Эта философия подчеркивает уникальную задачу проекта: обогатить фильм с помощью AI-генерированных визуалов, не переходя в ревизионизм. Это не ремейк или перезапуск, и не «специальное издание» в стиле обновлений Джорджа Лукаса для «Звездных войн». Это экспансивное переживание, попытка сделать любимую классику вновь живой в пространственном и сенсорном формате, для которого она никогда не предназначалась.

Последствия этого эксперимента выходят далеко за пределы одного показа. Если он окажется успешным, опыт «Волшебника страны Оз» в Сфере может стать моделью для того, как другие классические фильмы могут быть переосмыслены для современных зрителей, не просто с реставрацией, но с полной пространственной реимагинацией.

Это соответствует растущей тенденции как в AI, так и в индустрии развлечений, использовать машинное обучение не только для автоматизации или улучшения, но и для творческого сотрудничества с существующим искусством. От AI-помощников в музыкальном производстве до переноса стилей в живописи и генерации текста, генеративные модели все чаще используются как художественные инструменты, а не простые утилиты.

Конечно, подобные инновации сопряжены с рисками. Пуристы могут сомневаться, не подрывает ли расширение или дополнение фильма его изначальное намерение. Существует также более широкая обеспокоенность по поводу AI-сгенерированных выступлений и их влияния на работу и наследие реальных актёров. Эти вопросы особенно актуальны, когда AI используется для симуляции частей выступлений, которые никогда не были засняты или задуманы оригинальными художниками.

Тем не менее, в случае с «Волшебником страны Оз» в Сфере создатели позиционируют технологию как своего рода любящее улучшение, а не замену. Это смелый шаг в будущее, который балансирует на тонкой грани между инновацией и сохранением.

То, что зрители увидят 28 августа, это не просто повторный просмотр любимого фильма, а технологический скачок в то, как может выглядеть кинематографический рассказ в иммерсивных средах. Роль AI в медиа уже изменила всё, от рабочих процессов редактирования до закадрового озвучивания и глубоких фейков. Но опыт «Волшебника страны Оз» в Сфере может стать одним из первых массовых примеров использования AI как инструмента для переосмысления, а не воссоздания, любимых культурных работ.

Вместо того чтобы просто наблюдать, как Дороти идёт по Желтой кирпичной дороге, зрители могут почувствовать, что они идут вместе с ней, окруженные техноколорным фантазией страны Оз со всех сторон. Для многих это может стать самым близким к тому, чтобы шагнуть внутрь классического фильма.

По мере того как индустрия развлечений продолжает осознавать роль AI в создании контента, проект Сферы может стать предвестником того, как может выглядеть ответственная, уважительная и художественная интеграция AI. Речь идет не о замене прошлого, а о строительстве новых дорог через него.

«Волшебник страны Оз» в новом свете

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как AI сможет сохранить атмосферу оригинального фильма. С одной стороны, хочется увидеть что-то новое, с другой - важно, чтобы не потерялось то, что делает 'Волшебника страны Оз' таким особенным.

  2. user

    Звучит захватывающе! Надеюсь, что эта новая форма показа фильмов не станет заменой, а будет существовать наряду с традиционными показами. Важно сохранить оригиналы для будущих поколений.

  3. user

    AI в кино - это шаг в будущее, но нужно быть осторожными. Главное, чтобы технологии не затмили человеческое творчество и не исказили оригинальные идеи. Надеюсь, проект Сферы покажет, как можно использовать AI без ущерба для искусства.